6.3 Компоненты AWT (часть 2)

TextArea

Если текст должен иметь две или более строки, то используется textarea. Textarea будет иметь полосу прокрутки, с помощью которой можно просматривать ниже располагающийся текст. Компонент TextArea - доступное для редактирования текстовое поле.

Чтобы создавать textarea, мы используем следующие шаги:
          1. Создайте элемент
          2. Определите, сколько строк или столбцов он должен иметь (дополнительно)
          3. Решите, где разместить его на экране.

В Java, мы можем создать элемент TextArea с помощью следующих конструкторов:
          ■ TextArea () : Создаёт новый элемент TextArea
          ■ TextArea(int rows, int cols) : Создаёт новый элемент TextArea с заданным числом строк и столбцов
          ■ TextArea (string text) : Создаёт новый элемент TextArea с заданной строкой
          ■ TextArea(String text, int rows, int cols): Создаёт НОВЫЙ элемент TextArea с заданной строкой, числом строк и столбцов.
          ■ TextArea(String text, int rows, int cols, int scrollbars) : Создаёт новый элемент TextArea с заданной строкой, строки и столбца и видимой полосой прокрутки.

Рассмотрим методы TextArea, которые обычно используются:

Метод       Purpose
void setText(String s) Устанавливает текст в элементе TextArea
String getText() Находит текст в элементе TextArea
void setEditable(boolean Определяет может ли поле быть отредактировано. Если возвращает true, то поле может редактироваться; если   false то наоборот.
boolean isEditable() Определяет, может ли поле быть отредактировано. Возвращает true если да и false если нет.
void insert(String text, int inde Вставляет данную строку в данной индексной позиции
void replaceRange(String text, int begin, int end]  Заменяет текст между данными позициями

Пример 4 показывает, как использовать textarea.

Пример 4:
import java.awt.*;
class TextComments extends Frame { TextArea txtComment=new TextArea(); Label lblComment=new Label ( Comments : );
public TextComments(String title) {
super(title);
setLayout(new FlowLayout());
add(lblComment);
add(txtComment);
          }

public static void main(String args[]) {
TextComments t=new TextComments( Testing components! );
t.setSize(500,500);
t.show();
          }
}

Вывод будет как показано на рисунке 6.5


Рисунок 6.5: Вывод примера 4

  Buttons

Кнопки (buttons) обычно известны как неотъемлемая часть любого GUI. Кнопка - самый простой способ заманить в ловушку пользовательское действие.

Чтобы создать кнопку проделайте следующие шаги
          1. Создайте элемент buttons предпочтительно с меткой, указывающей её назначение
          2. Решите, где разместить кнопку на экране.
          3. Отобразите её на экране.

Мы можем создавать кнопки в Java, применяя один из следующих конструкторов:
          ■ Button (): Создаёт новую кнопку
          ■ Button (string text): Создаёт новую кнопку с заданной строкой.

Мы используем методы setLabel( ) и getLabel( ), чтобы установить и получить метки кнопки соответственно.

Рассмотрим простой пример (пример 5), который создаёт три кнопки

Пример 5:
import j ava.awt.*;
class ButtonTest extends Frame {
Button btnBread=new Button( Bread! );
Button btnButter=new Button( Butter! );
Button btnJam=new Button( Jam! );

public ButtonTest(String title) {
super(title);
setLayout(new FlowLayout() ) ;
add(btnBread);
add(btnButter);
add(btnJam);
        }

public static void main(String args []) {
ButtonTest b=new ButtonTest( The three little buttons! );
b.setSize(300,300) ;
b.show();
          }
}

Вывод показан на рисунке 6.6.


Рисунок 6.6: Вывод примера 5

назад к оглавлению вперед

Rus. Open Source company, г. Саратов
ул. Орджоникидзе, 156, офис 203
тел: 8 (8452) 57-84-41
e-mail: info@rus_opensource.com

Главная | Обзоры | О разном
Карта сайта

Учебная литература:

Введение в Linux
Основы JAVA
Архивы

© 2013 opensourcerules.net