4.6 Оболочки классов
Примитивные типы данных - это не объекты. Следовательно, они не могут быть созданы или получить обращение к методами. Чтобы создавать или управлять примитивными типами данных, можно использовать 'класс обертки'. Класс Обертки - просто класс, который заключает в капсулу единственное, неизменное значение. Классы обертки даются в следующей таблице.
Таблица 2: Оболочки классов для примитивных типов данных
Примеры нескольких методов оболочки классов:
Boolean wrapBool = new Boolean( false );
Integer numl = new Integer ( 31 );
Integer num2 = new Integer( 3 );
int sum = num1.intValue() * num2.intValue();
// intValue() is a function of the wrapper class Integer
Следующая программа иллюстрирует использование оболочки класса для типа данных
int.
Пример 12:
class CmdArg
{
public static void main(String args [])
{
int sum = 0;
for(int cnt = 0; cnt < args.length; cnt++)
sum+=Integer.parselnt(args[cnt]);
System.out.println( Sum is : +sum);
}
}
Цикл for loop используется, чтобы найти, что сумму чисел прошедших в командной строке. Эти числа сохранены в строке массива
args[]. Число элементов в массиве
args[] определено свойством
'length'. Элементы массива
args[] имеют строковый тип данных. Следовательно, элементы должны быть преобразованы к типу int перед их добавлением. Метод
'parselnt ()' в классе
'Integer' исполняет преобразование строки к числовому типу.
Вывод программы показан ниже:
Рисунок 4.7: Вывод
Все оболочки классов кроме класса 'Character' имеют статический метод, названный ValueOf () ', который анализирует строку и возвращает обернутое значение целого числа. Оболочки классов для byte, int, long и short обеспечивают MIN_VALUE и MAX_VALUE константы. Оболочка класса для double также обеспечивает POSITIVE_INFINITY и NEGATIVE_INFINITY константы.